Консультант:
icq-консультант
 - 640805629
skype-консультант
Задать вопрос
(903)
130-38-51
 
Москва,Б.Черкасcкий

д.4, стр. 1

Главная страница
Напишите нам письмо
Карта сайта

Наши клиенты:

Предыдущий клиент
  • Газпром
  • Роснефть
  • Гринфилдбанк
  • Манн+Хуммель
  • Nomura Holdings, Inc
  • Ив Роше Восток
  • Бриони
  • Avon
  • Allegro Coffee
  • Ассошиэйтед Пресс
  • Forseti Group
  • Сибнефтегаз
  • Группа компаний "Город"
  • Комус
  • Инвестиционно-Строительная компания "РУСЬ"
  • Актив Капитал Банк
  • Строительная компания "Востокнефтегазстрой"
  • Интернет Медиа
  • Русская Химическая Компания
  • ТБС - Технолоджи Энд Бизнес Солюшнс
  • Страховое общество "Регион-Союз"
  • Группа компаний ГСГ
  • Trinity
  • Наука Техника Медицина
  • PerformanceLab
Предыдущий клиент

Услуги по оценке

Услуги по бухгалтерии

Оставить отзыв о нашей работе

Отчетность в ПФР: как избежать ненужных проблем

На сегодняшний день в ПФР сдают отчеты с помощью интернета более 70 процентов организаций. Без сомнений это очень удобно, однако возникают и трудности. То отчет не «ложится», то копейки не «бьются». Пенсионный фонд, ссылаясь на то, что электронный прием был введен не так давно, сетуют на не отлаженность системы. «Бизнес-партнер» решил поделиться опытом по преодолению трудностей при сдаче таких отчетов.

Отчетности в Пенсионный фонд необходимо сдавать заранее, но не слишком, например за 2 квартал этого года бухгалтерскую отчетность лучше всего было сдать с 15 июля до 5 августа. Это объясняется тем, что во время в первых недель, в ведомстве работают над улучшением документооборота это связано с изменением программного обеспечения, а также со сменой регламента приема отчетностей. Это не зависит от изменения форм, и даже если формы не поменялись, происходит подобное. Что же о запасе, то необходимо оставить хотя бы несколько дней для решения неожиданных проблем.

Множество проблем возникает у организаций, использующих пониженные ставки по страховым взносам. Порой возникает явное ощущение, что фонды борются в соревнованиях на изобретательность, когда требуют представить документы, которые подтверждают осуществление льготного вида деятельности. В связи с этим поднимаются и требования касающиеся перерегистрации организации, чтобы льготное ОКВЭД было как основное, и последняя декларация, которая сдана по упрощенке, и множество справок из налоговой. Однако документы, которые нужно представить в фонд для подтверждения прав на использование пониженных тарифов, четко определены законами и представлять какие-то другие документы фонду налогоплательщик не должен. После приведенных законных доводов, как правило, фонды соглашаются принять отчетность.

Множество проблем при составлении предыдущих отчетностей возникало из-за того, что после очередной смены программ в отделениях Пенсионного фонда, суммы уплаченных и начисленных взносов исчислялись по нарастающему итогу, начиная с 1 января 2010 года. По этой причине возникали расхождения в данных персонифицированного учета и сданных по форме РСВ сведений. Ошибки, которые своевременно не были обнаружены и исправлены, всплывают через несколько кварталов. Такая ситуация может произойти не только по вине бухгалтера, неверно отразившего показатели, но и по вине фонда, работники которого некоторые данные почему-то не внесли в базу данных. Вследствие этих причин, многим компаниям пришлось подавать корректирующие отчетности за ранние периоды. Мы очень надеемся, что подобных проблем больше не у кого не возникнет.

Много проблем возникает с нумерациями пачек в отчете. Некоторые фонды самостоятельно меняют нумерацию, на ту, которая соответствует их программному обеспечению. Однако в основном, отделения отчетность не принимают или высылают отрицательные протоколы по причине неправильной нумерации пачек. Стоит отметить, что на сегодняшний день эта проблема не столь актуальна, и бухгалтера знают, что необходимо пронумеровывать пачки нарастающим итогом, при этом, не забывая корректирующие и повторные отчетности. Главное что следует помнить: номера не должны повторяться.

Обычно проблем с оператором связи не возникает, однако могут быть трудности, которые связаны с отсутствием интернета или с просроченным сертификатом подписи. Этих проблем можно легко избежать, достаточно лишь своевременно обновлять сертификаты и не откладывать сдачу отчета на крайний срок. Случается, что протокол нужно ждать не 4 дня, как указано в регламенте, а несколько месяцев. Однако стоит отметить, что при получении отрицательного протокола, по истечении сроков сдачи отчета, датой отправления будет считаться дата подтверждения оператора, а при таком течении обстоятельств, ответственность за просроченный отчет не предусмотрена.

Сегодня, на самом деле большой проблемой при сдаче отчетности для организации, является переход в другое отделение фонда, который связан со сменой юридического адреса. Начинается все, с того, что фонд отказывается принимать ваши отчеты со словами «куда сдавали раньше, туда и сейчас сдавайте». Но в старом отделении фонда, ваша компания уже не числится в папке «зарегистрированные», и от отчетов там тоже отмахиваются что, кстати, с точки зрения закона абсолютно верно. Когда же вам вдруг удается всеми правдами и неправдами убедить новое отделение ПФР принять отчетность, то оказывается, что старые данные из прошлого отделения фонда о начислениях и уплатах не были переданы, из-за чего программа отказывается принимать ваш отчет.

Даже если вы успешно, с первой попытки сдали отчет, то это не значит, что проблема вас миновала, она вполне может всплыть при сдаче следующих отчетностей. Однажды из одного отделения в другое, информация о компании пришла лишь через три квартала.

На мой субъективный взгляд, правильнее было бы отменить перерегистрации в Пенсионном фонде связанные со сменой адреса, как это работает в случае с ФСС, где отделение ведомства и регистрационный номер остаются неизменными даже со сменой адреса в пределах региона. Такое решение избавило бы компании от многих проблем, которые связаны с передачей данных, а также уплатой взносов по неверно указанным реквизитам. Кроме того, это бы избавило сотрудников ПФР от лишней рутины и ненужной работы, что позволило бы им более внимательно и своевременно принимать отчеты.

Тематика:

Комментарии

Отправить комментарий

Гость

Для защиты от автоматического заполнения, ответьте, пожалуйста,на вопрос:

Кто плавает в реке?  


]]>Rambler's Top100]]>       ]]>Яндекс цитирования]]>

Все права защищены © Бизнес Партнер-Групп (BusinessPartner), 2008-2018
(903)
130-38-51
 
Москва,Б.Черкасcкий

д.4, стр. 1

Ваш консультант

Ваш консультант:

Юлия

Консультант

Закажите услуги

Консультант