Консультант:
icq-консультант
 - 640805629
skype-консультант
Задать вопрос
(903)
130-38-51
 
г.Москва, Архангель-

ский пер., д.3, стр.1

Главная страница
Напишите нам письмо
Карта сайта

Наши клиенты:

Предыдущий клиент
  • Газпром
  • Роснефть
  • Гринфилдбанк
  • Манн+Хуммель
  • Nomura Holdings, Inc
  • Ив Роше Восток
  • Бриони
  • Avon
  • Allegro Coffee
  • Ассошиэйтед Пресс
  • Forseti Group
  • Сибнефтегаз
  • Группа компаний "Город"
  • Комус
  • Инвестиционно-Строительная компания "РУСЬ"
  • Актив Капитал Банк
  • Строительная компания "Востокнефтегазстрой"
  • Интернет Медиа
  • Русская Химическая Компания
  • ТБС - Технолоджи Энд Бизнес Солюшнс
  • Страховое общество "Регион-Союз"
  • Группа компаний ГСГ
  • Trinity
  • Наука Техника Медицина
  • PerformanceLab
Предыдущий клиент

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Услуги по оценке

Услуги по бухгалтерии

Оставить отзыв о нашей работе

Изменение форм бухгалтерской отчетности: обзор нововведений

Ведение бухгалтерского учета

Сегодня, ведение бухгалтерского учета, требует множество знаний, которые должны постоянно пополняться. Однако как быть в курсе всех самых важных нововведений, и при этом не засорять голову лишней информацией? Все очень просто – читайте статьи от «БизнесПартнер»! А если у вас все-таки остались вопросы по бухгалтерскому обслуживанию, то задавайте их в комментариях, мы с удовольствием на них ответим. Итак, к делу.

Новая форма отчетности начнет применяться с отчета за 1 квартал текущего года. Действовавший ранее приказ остается в силе лишь для заполнения сведений 2012 года.

Опубликованным приказом Минтруда вводится новая форма расчетов по уплаченным и начисленным страховым взносам в ПФР и в Фонд медицинского страхования. Данную форму должны представлять компании, которые оплачивают страховые взносы и производят выплаты и другие вознаграждения физическим лицам.

Кроме самой формы, в приказе утверждены новые нормы заполнения отчетностей.

Форма должна быть заполнена с помощью компьютера, либо от руки только печатными буквами перьевой или шариковой ручкой синего или черного цвета. В каждую сроку и графы должен быть вписан единственный показатель. В том случае, если у вас нет каких-либо данных, которые должны отражаться в некоторых графах или строках, то в них нужно поставить прочерк.

Важно: Форма должна быть заполнена в копейках и рублях.

В том случае, если вы сделали ошибку при заполнении формы, то ненужное значение нужно перечеркнуть и вписать нужное значение показателя. Около исправления нужно поставить подпись представителя плательщика или самого плательщика, а также дату исправления. Исправления обязательно нужно заверять печатью компании, а для зарубежных компаний – штампом. Замазывать и затирать ошибки запрещается.

После того, как все листы формы заполнены, в специально отведенных местах нужно проставить номера страниц. При это должна быть применена сквозная нумерация, т.е. номер 1 должен стоять на титульной странице.

Внизу каждой страницы формы, должна проставляться печать плательщика или его представителя, а также дата подписания бумаги.

Вверху каждой страницы формы, должен быть указан регистрационный номер плательщика, который присваивается компании во время постановки на учет в ПФР. Данный номер также указывается в выданном при регистрации извещении.

Бухгалтерское обслуживание

Каждый плательщик, численность сотрудников которого более 50 человек, должен представить отчет в электронном виде с электронной подписью. Данное ограничение распространяется на существующие, реорганизованные и вновь созданные компании.

Остальные плательщики могут представить отчет на бумажных носителях.

Порядок заполнения отчета содержит правила, согласно которым плательщики сами должны выбирать, какие разделы они будут заполнять. Исключение составляют лишь титульный лист, а также разделы 1 и 2 отчета, которые должны быть заполнены и представлены всеми плательщиками.

В том случае, если за отчетный период были применены несколько тарифов, то в отчет должно быть включено столько страниц раздела 2, сколько тарифов было применено.

Третий раздел должен быть заполнен только плательщиками, которые применяют пониженные тарифы.

Четвертый раздел должен заполняться плательщиками, которые заполнили строку 120 в первом разделе. Речь в этой строке идет о доначислениях страховых взносов. Производить доначисление может как орган ПФР, так и плательщики самостоятельно.

Пятый раздел заполняют лишь компании, которые осуществляют выплаты и другие вознаграждения обучающимся в колледжах, техникумах и ВУЗах на дневном отделении, за деятельность в студенческих отрядах. При этом информация об отрядах обязательно должна содержаться в реестре детских и молодежных объединений. Работа в отрядах должна осуществляться по гражданско-правовым или по трудовым договорам на оказание работ или услуг. При условии соблюдения всех этих норм, компания имеет все права на освобождение от выплат страховых взносов. Нужно сразу отметить, что в сравнении с действующей ранее формой, раздел 5 совершенно не изменился.

Форма расчета, как и ранее, поменялась после изменения законодательства. Основные поправки напрямую связаны с введением с 2013 года доптарифов на страховые взносы. Согласно закону, эти тарифы были введены для отдельных компаний.

Дополнительными тарифами облагаются вознаграждения и выплаты в пользу лиц, которые застрахованы и заняты определенными видами работы, которые указаны в законе.

Для подземных работ, а также работ с вредными условиями и в горячих цехах в 2013 году ставка дополнительных взносов составляет 4 процента. Уже в следующем году данная ставка увеличится на два пункта, а в 2015 году взносы будут увеличены на 9 процентов.

Для остальных работ, которые указаны в законе, тариф дополнительных взносов в этом году составляет 2 процента, в следующем году - 4 процента, в 2015 году – 6 процентов.

Бухгалтерская отчетность

При вычислении страховых взносов по доп. тарифам не действует правило ограничения по максимум облагаемой суммы. То есть дополнительные взносы должны быть перечислены даже в том случае, когда выплаты работнику превышают величину предельных сумм для исчисления страхового взноса. Напоминаем, что эта сумма сегодня составляет 568 тысяч рублей.

Где должны быть отражены данные по начисленным допвзносам? В первом разделе появились колонки под номерами 5 и 6. В них нужно указывать данные о начисленных и оплаченных страховых взносах в ПФР. В графе 5 и 6 должна быть то отражена информация по дополнительным взносам по ставке 4 процента и 2 процента, соответственно.

Второй раздел разбит на три части. Бывший второй раздел стал подразделом 2.1. Он должен представляться плательщиками взносов отдельно по конкретному тарифу, который применяется при выплатах застрахованным лицам.

Изменения в данный подраздел внесены не были. Исключением является формулировка отдельных строк, которые, впрочем, не меняют сути показателей в строках. Помимо этого, была введена новая строка 261. Тут должна быть указана информация, о том у сколько работников получили выплаты превышающие базу для начисления взносов.

В графе «Код тарифа» должен быть указан код, который применяется плательщиком в соответствии с закрепленными в приложении к форме нормами. Если за отчетный период применялось больше одного тарифа, то в форму должно быть включено столько страниц данного подраздела, сколько тарифов применялось.

В текущем году появился новый код для обозначения тарифа – 16. Его должны указать ИП, которые применяют патентную систему налогового обложения. Исключением являются предприниматели, которые осуществляют бизнес в сферах аренды жилых помещений и участков, розничной торговли, общественного питания.

Для заполнения формы по дополнительным тарифам для страховых взносов, были созданы новые подразделы – 2.2 и 2.3, и каждый из них состоит из пяти строк. В данных подразделах должны отражаться:

  • суммы выплат, которые произведены работникам;
  • суммы, которые не полежат обложения взносами;
  • суммы расходов, которые принимаются к вычету;
  • сумма страховых взносов;
  • база для исчисления страховых взносов;
  • кол-во физлиц, с выплат которым были начислены дополнительные взносы.

Как правило, все сведения должны заполняться нарастающим итогом, начиная с начала расчетного периода, в отдельных графах, при этом, отдельно должны отражаться данные за последние 3 месяца.

Кроме разделов 1 и 2 изменения также коснулись и четвертого раздела. Тут появились новые графы 8 и 9, в которых отражается доначисленные суммы страховых взносов по доптарифу.

Нужно напомнить, что четвертый раздел должен заполняться плательщиками, которым органами контроля были произведены доначисления страховых взносов в текущем периоде за прошедшие отчетные периоды.

В том, случае, если компания самостоятельно выявила факт неотражения, искажения или неполного отражения данных, а также ошибки, которые привели к занижению суммы взносов за предыдущие отчетные периоды, плательщик может самостоятельно отразить суммы доначисленных взносов.

Оказание бухгалтерских услуг

Кроме указанных выше изменений, нужно отметить еще несколько поправок. Так, к примеру, в первом разделе появилась новая строка – 121. По ней должна заполняться только третья графа, которая предназначена для отражения суммы, которая зачисляется в ПФР. В данной строке должны указываться суммы, в т.ч. и доначисленные, которые превышают предельную величину базы.

Нужно обратить внимание на то, что сумма, которая будет указана в строке 121 графы 3, обязательно должна совпасть с графой 6 раздела 4. Четвертый раздел тоже изменился. Так в доначисленной сумме нужно в 6 графе отдельно указать сумму страховых взносов, которые были доначислены. Итог показывается от суммы в графе 5.

Также в разделе 4 нужно будет указывать основание для начисления страховых взносов. При этом основания может принять следующие значения:

  • 1 – в случае доначислений по актам проверки;
  • 2 – в случае самостоятельного доначисления страховых взносов, при выявлении неполноты информации или ошибки.

Изменения не обошли стороной и раздел 3.

В подраздел 3.1 были внесены некоторые уточнения. Стоит напомнить данные подраздел должен быть заполнен плательщиками, которые применяют пониженные страховые взносы для вознаграждений и выплат для инвалидов, в том случае, если используемый тариф, меньше тарифа, который установлен законом.

В графе 3 и 4 должны указываться реквизиты для справок МСЭ, либо ВТЭК. Есть уточнение, что справка МСЭ подтверждает факт установления инвалидности, она выдается федеральными госучреждениями. Справка ВТЭК выдается после врачебно-медико-социальной экспертизы.

Раздел 3.1 должен заполняться плательщиками взносов, которые производят вознаграждения и выплаты физлицам, являющимся инвалидами. Количество заполненных строк должно соответствовать общему кол-ву физлиц, которым были начислены выплаты за время отчетного периода.

В остальном же данный подраздел остался без каких-либо изменений, также, как и подразделы от 3.2 до 3.4.

Нужно добавить, что в подразделе 3.4, который должны заполнять организации, занимающиеся бизнесом в сфере ИТ, теперь разъяснено заполнение по строке 345. В ней должен указываться номер записи в реестре организаций ИТ и дата.

В строке 344, должно указываться среднее количество работников. В прежней форме строки 344 и 345 имели одинаковую расшифровку.

Разделы с 3.5 по 3.8 остались без изменений. Отчет заполняется ИП и компаниями, которые производят, выпускают в свет, эфир либо СМИ, некоторые некоммерческие организации, которые оказывают инжиниринговые услуги, а также компании и ИП на УСН. Для плательщиков, которые применяют УСН льготируемые только основные виды деятельности, разделы остались без изменений.

Все хорошего!

Иван Новицкий, специально для «БизнесПартнер»

Тематика:

]]>Rambler's Top100]]>       ]]>Яндекс цитирования]]>

Все права защищены © Бизнес Партнер-Групп (BusinessPartner), 2008-2013
(903)
130-38-51
 
Москва,Архангель-

ский пер., д.3, стр.1

Ваш консультант

Ваш консультант:

Ксения

Консультант

Закажите услуги

Консультант