Консультант:
icq-консультант
 - 640805629
skype-консультант
Задать вопрос
(495)
621-13-48
772-15-99
г.Москва, Архангель-

ский пер., д.3, стр.1

Главная страница
Напишите нам письмо
Карта сайта

Наши клиенты:

Предыдущий клиент
  • Газпром
  • Роснефть
  • Гринфилдбанк
  • Манн+Хуммель
  • Nomura Holdings, Inc
  • Ив Роше Восток
  • Бриони
  • Avon
  • Allegro Coffee
  • Ассошиэйтед Пресс
  • Forseti Group
  • Сибнефтегаз
  • Группа компаний "Город"
  • Комус
  • Инвестиционно-Строительная компания "РУСЬ"
  • Актив Капитал Банк
  • Строительная компания "Востокнефтегазстрой"
  • Интернет Медиа
  • Русская Химическая Компания
  • ТБС - Технолоджи Энд Бизнес Солюшнс
  • Страховое общество "Регион-Союз"
  • Группа компаний ГСГ
  • Trinity
  • Наука Техника Медицина
  • PerformanceLab
Предыдущий клиент

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Услуги по оценке

Услуги по бухгалтерии

Оставить отзыв о нашей работе

Зачем нужна оценка бизнеса?

Оценка бизнеса предприятия – это мероприятие, которое проводится для выявления стоимости компании, бизнеса, либо их долей. Данная процедура может потребоваться в разных ситуациях, однако руководитель организации так или иначе все равно сталкивается с необходимостью ее проведения. Ведь если не быть в курсе рыночной стоимости, крайне непросто принимать решения относительно покупки либо, наоборот, продажи прав собственника. Если говорить по-простому, стоимость бизнеса – это прямое отражение итогов работы компании.

Что подразумевается под понятием «оценка бизнеса»?

Под оценкой бизнеса подразумевается реализация определенных задач:

  •         Во-первых, это оценивание контрольного пакета акций организации. Данная задача является наиболее распространенной, благодаря ей можно получить полное представление относительно стоимости объекта бизнеса;
  •         Оценочная процедура, которая охватывает миноритарный пакет акций. В этом случае проводится оценка акций, находящихся в миноритарном пакете;
  •         Оценочная процедура, охватывающая имущественный комплекс. Пристальное внимание в этой ситуации уделяется активам предприятия, в число которых входят сети, сооружения, здания, земельные участки, коммуникации, оборудование, машины, транспортные средства и т.д. В рамках осуществления данной задачи анализируются финансовые потоки компании;
  •         Оценка акций организаций, которые котируется на рынке. Данный вариант является редким, подразумевается проведение подробного анализа котировок, а также определение состояния рынка и дисконтных ставок.

Бизнес, как товар: основные характеристики

Бизнес – это инвестиционный товар, ведь финансовые вложения в него производятся для того, чтобы в будущем покрыть риски и вернуть потраченные средства. Расходы и получение прибыли с бизнеса различны. Необходимо брать во внимание то, что суммы доходов, которые ожидаются от бизнеса, неизвестны, а в случае проведения оценки данная сумма носит вероятностный характер. По этой причине инвестор должен учитывать риск неудачи. Бизнес теряет свою привлекательность с точки зрения финансового инвестирования, если прибыль от него меньше, чем первоначальные вложения при приобретении. В результате, при осуществлении оценки бизнеса, текущая стоимость будущих доходов, которые, возможно, будут получены инвестором, является рыночной стоимостью.

Бизнес представляет собой систему, которая в рамках рынка может быть реализована в качестве отдельного элемента, подсистемы либо целого комплекса. Поэтому товаром можно назвать элементы бизнеса, а не всю систему.

Потребность и прибыльность бизнеса во многом зависят от многочисленных процессов, которые постоянно изменяются. Они происходят, как внутри самого предприятия, так и во внешних средах. К примеру, нестабильная ситуация в экономике государства может стать причиной неустойчивости. Если же сам бизнес является неустойчивым, это может привести в будущем к нестабильности определенной рыночной отрасли. Поэтому этот финансовый инструмент должен постоянно контролироваться и регулироваться, что также учитывает оценка.

По той причине, что бизнес существенно влияет на отрасль и рынок в целом – он оказывает воздействие на экономику страны. Поэтому крайне важно, чтобы государство тоже участвовало в регулировании бизнес процессов. Особенно данный момент касается тех компаний, в капитале которых имеется государственная доля.

В каких ситуациях нужна оценка бизнеса и что она дает?

Оценка стоимости бизнеса:

  •         Способствует повышению эффективности управления организацией;
  •         Позволяет обосновать решение относительно новых инвестиционных проектов;
  •         Является базой для разработки корректного и эффективного бизнес-плана;
  •         Позволяет проводить плавную реорганизацию компании;
  •         Дает информацию о текущей стоимости компании на рынке в ситуациях осуществления сделок купли-продажи либо при выходе одного из участников общества;
  •         Позволяет определить кредитоспособность предприятия;
  •         Дает возможность оптимизировать налогообложение и т.д.

Этапы процесса оценки бизнеса

Оценка стоимости предприятия и бизнеса осуществляется в несколько этапов:

  •         Сбор сведений об оцениваемом объекте, документальное оформление всех собранных сведений;
  •         Изучение и анализ рынка, на основе которого работает бизнес;
  •         Проведение расчетов при помощи определенных способов и методик;
  •         Согласование полученных результатов;
  •         Составление отчета об оценке бизнеса.

Оценка предприятий может основываться на каких-либо частных задачах. К примеру, специалист по оценке может осуществлять экспертизу одного отдельного актива предприятия. Это может быть переоценка основных фондов компании для определения полной восстановительной стоимости. Эти данные отражаются в бухучете и позволяют оптимизировать налогообложение. Также возможно осуществление оценки нематериальных активов, которые вносятся в уставный капитал.

Стоит отметить, что при проведении оценки можно определить, как рыночную стоимость оцениваемых объектов, так и залоговую, инвестиционную, страховую и другие виды стоимостей.

Методология оценки бизнеса

При оценке объектов бизнеса применятся три подхода: затратный, сравнительный и доходный.

Затратный подход подразумевает рассмотрение оценки стоимости бизнеса со стороны понесенных затрат. Обычно балансовая стоимость активов не является их рыночной ценой. Поэтому основной задачей процедуры по оценке бизнеса является тщательная переоценка. После этого, исходя из полученного показателя, рассчитывается текущая стоимость собственного капитала компании.

Достоинства данной методики заключаются в том, что она основывается на уже существующих активах. Ее часто применяют для оценки бизнеса новых компаний, инвестиционных фирм, холдингов и предприятий. Главным минусом является то, что при использовании данного подхода не учитываются перспективы развития бизнеса.

Что касается сравнительно подхода, то в рамках данной методики оцениваемый объект сравнивается с аналогичными компаниями на рынке. Источниками сведений для использования этого подхода являются фондовые рынки, различные сделки, которые происходили с активами, а также рынок поглощений.

Достоинство этого метода заключается в том, что реальная стоимость отражает результаты работы фирмы, тогда как цена сделки – текущую ситуацию на рынке. Недостатком является то, что при использовании данного подхода не учитывается стоимость компании в перспективе.

При использовании доходного подхода стоимость устанавливается при помощи расчета ожидаемых доходов. Т.е. прибыль от бизнеса – это главный фактор, благодаря которому определяется величина стоимости объекта бизнеса. Чем больше прибыль в данном случае, тем выше финальная цена. Доход рассчитывается на основе перспектив развития фирмы, ее имущественного комплекса, общеэкономических факторов и т.д.

Тематика:

]]>Rambler's Top100]]>       ]]>Яндекс цитирования]]>

Все права защищены © Бизнес Партнер-Групп (BusinessPartner), 2008-2013
(495)
621-13-48
772-15-99
Москва,Архангель-

ский пер., д.3, стр.1

Ваш консультант

Ваш консультант:

Ирина

Консультант

Закажите услуги

Консультант